Форум » БИБЛИЯ, БОГОСЛОВСКИЕ ВОПРОСЫ » Песах » Ответить

Песах

Шимон: Песах - праздник освобождения евреев от египетского рабства, праздник обретения свободы и становления евреев, как народа. Евреи вышли из Египта в 2448 году, в ночь на 15-ое Нисана. И поэтому 15-ое Нисана - первый день Песаха. (Нисан соответствует второй половине марта - первой половине апреля). В Торе указано, что Песах длится 7 дней и в первый день устраивается Седер. В диаспоре традиционно Песах длится 8 дней и седер устраивается в первый и второй дни праздника. *** Мои поздравления, желающим присоединиться к празнику. ***

Ответов - 48, стр: 1 2 3 4 5 All

дедуля: Исход пишет: Дедуля:Если этот празник не будит празновать человек поверивший в Йешуа, то будет ли это грехом или нет ? Вопрос:Я так понял дедуля в тройцу вы не веруете,с вами согласен,я тоже в неё не верю.А теперь ,если Йешуа не Бог ,но подобен всем Израильским царям ,только в отличии от царей Йешуа сядет в новой земле царём,то почему ,ответте мне я должен отдавать ему почести принадлежащие только Сущему,тоесть верить в него,этим вы утверждаете что он бог.Я утверждаю,что Йешуа царь новой земли ,достоен царских почестей,но зачем не веря в тройцу всё-равно относиться к нему как к богу равному.Разве мог отец его,Давид,грехи прощать Израелю.В этой христоязыческой теологии толи троится,толи двоится. А нужно всего-навсего узреть живого Бога. Я считаю , что Йешуа не являеться богом и ни когда им не был.

дедуля: СЦЕНАРИЙ СЕДЕРА Раввин Шрага Симмонс КЕАРА (специальное блюдо для седера) Если эта схема отличается от того порядка расположения продуктов, о котором вы слышали или читали раньше, доверьтесь нам - именно такой порядок указан в Кодексе Еврейских законов. Продукты расставляют на подносе в определенном порядке. Начинаяснизу и по часовой стрелке: хазерет (латук), карпас (овощ), бейца (яйцо, сваренное вкрутую), зроа (кусок поджаренного мяса с костью внутри), харосет (орехи, яблоки, финики). В центре - марор (горькая зелень). Какова причина подобного расположения продуктов? А Бог именно так повелел празновать пасху и расстовлять продукты? Само слово седер в дословном переводе означает - "порядок". Все события пасхальной ночи должны происходить в строгом порядке, иначе все перепутается. В многословии не избежать греха. В течение Седера мы выполняем семь заповедей. Две из них берут начало в Торе: Рассказ об Исходе Маца Остальные заповеди - де-орайта (по установлению Учителей): У отступивших людей человечеких преданий всегда было больше чем Божих повелений. Поведение, свидетельствующее о свободе и принадлежности к аристократии - например, участники праздника опираются во время седера на подушках. Мдя…У кождого свои завихрения... Заповедь, повелевающая выпить четыре бокала вина ЗАКОН О ЧЕТЫРЕХ БОКАЛАХ ВИНА Те, кто не пьет вино, могут заменить его виноградным соком, в который следует добавить немного вина для того, чтобы в напитке ощущался привкус алкоголя. Алкаголики . На Седер каждый еврей должен выпить четыре бокала вина, соответствующие четырем проявлениям свободы, упомянутым в Торе (Шемот, гл. 6, ст. 6-7). Учителя постановили, что, выпивая вино, следует наклоняться на бок (влево), что символизирует проявление свободы. Скорее всего свободу символизируют одежда с сандалями и посох. Лучше всего использовать красное вино, так как оно напоминает кровь евреев, которой запятнаны руки фараона, кровь, пролившуюся в результате Десяти Казней, а так же кровь, которой евреи смазали косяки своих дверей. Почти как католики. Согласно Еврейскому Закону, выпить вино в бокале следует в течение четырех минут, не более. А согласно Божьему закону на Пасху ничего квасного не должно быть в доме и тем более его употреблять в пищу. Вино есть продукт брожения – хамец. А кто ест и пьет хамец на пасху тому трубец. При подготовке продуктов для кеары необходимо внимательно осмотреть овощ, так как в листьях петрушки и особенно - сельдерея могут скрываться крошечные насекомые, употребление которых в пищу строго запрещено Торой. Для этого нужна лупа. Каждый должен съесть МЕНЬШЕ кезаита (15 граммов) для того, чтобы ему не пришлось произносить благословение после еды. А для этого нужны весы , а вдруг будет 16 граммов . Талмуд утверждает, что дети должны попытаться "украсть" афикоман - поиски афикомана не дадут им уснуть во время Седера. Бедные дети. ДЕСЯТЬ КАЗНЕЙ При упоминании каждой из Казней мы отливаем из бокала в тарелку несколько капель вина. Это напоминает нам о том, что чаша нашей радости не может быть действительно полной, так как ради нашего спасения погибло много людей. Они погибли не ради вашего спасения , а из за своей глупости. МОЦИ Это - мицва, упомянутая в Торе. Она повелевает нам во время Седера съесть мацу. Согласно Еврейскому Закону "съесть" - значит проглотить кезаит в течение краткого времени: от двух до четырех минут. В крайнем случае, мацу необходимо съесть максимум за девять минут. А если зубов нет как у моей бабушки то может и за 10 минут не грех ? Или чуть больше ? Произнесите "Воспоминание о Храме". Благословений читать не следует. При выходе из египта храм не было. Принято начинать ее с яйца, символизирующего приношение Хагига. Вот это фантазия так фантазия. В идеале в течение всего ужина присутствующие должны наклоняться влево. Короче говоря нужно постоянно шататься как Ванька встань-ка. ТРЕТИЙ БОКАЛ Рекомендуется выпить бокал вина в два глотка, не делая паузы. До дна или, по крайней мере - больше половины бокала. Если вы не можете выпить вино в два глотка, помните, на осушение бокала вам отводится четыре минуты. Не забудьте при этом наклониться влево. Мдя… [ b] Продолжение следует

дедуля: продолжение Маца - "хлеб бедности", который наши предки ели в рабстве, а также то тесто, которое не успело взойти, когда они поспешно вышли из Египта, ведомые Всевышним. А брожжение это знак благополучия и богатства ? Маца - тонкая пресная лепешка, испеченная из муки одного из пяти злаков: пшеницы, ржи, ячменя, овса или полбы. При ее изготовлении тщательно следят, чтобы ни зерна, ни мука не соприкоснулись прежде времени с водой. Весь процесс выпечки мацы с момента смешивания муки с водой не должен превышать восемнадцати минут.А когда не было часов как они определяли время изготовления мацы ? Четыре бокала - Во время седера выпивают четыре бокала вина — в честь четырех этапов избавления от рабства, отмеченных в Торе: Всевышний вывел нас, спас нас, освободил (наши души с рабства) и избрал нас, поставив перед нами особые задачи в этом мире.А какие это были задачи ? И выполнены ли они ? - На специальном пасхальном блюде, стоящим возле ведущего Седер, в определенном порядке располагаются: - Зероа — пропеченный кусок мяса с косточкой — память о пасхальном агнце. В качестве зроа можно использовать сырое куринное крылышко, сильно опаленное на открытом огне.; - ".. В первый день этого месяца пусть возьмут себе каждый по ягненку на семейство... и пусть съедят это мясо в ту же ночь (с 14 на 15 Нисана), жареное на огне; с мацой и с горькими травами пусть едят его. "— ШМОТ 12:3, 8- Можно и карпа поджарить или заливного сделать как память о пасхальном агнце . - Бейца — крутое яйцо, символизирующее праздничную жертву. Перед тем, как положить яйцо на блюдо, его необходимо очистить от скорлупы.;Круто однако. Да ... Это вам не хухры-мухры. МАЦОВЫЕ ЛАТКЕС: Приготовьте смесь из распаренной мацовой муки и взбитых яиц (как для кнейдлах), добавьте в полученную массу немного растительного масла. Выкладывайте смоченной в воде столовой ложкой на сильно разогретую с растительным маслом или жиром сковороду. Обжарьте с двух сторон до получения румяной корочки. Если вы употребляете латкес к мясному столу, можно полить их шкварками. ШКВАРКИ: Мелко нарезать гусиный (можно куриный, хотя он может застыть) жир, желательно с кусочками кожицы. Растопить на сильно нагретой сковороде, подождать пока кусочки не приобретут коричнево-золотистый оттенок и добавить мелко нарезанный репчатый лук, жарить его до золотистого цвета, добавить немного соли. Шкварки это ведь тук. Шкварки это ведь тук. 17 Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте. (Лев.3:17) 22 И сказал Господь Моисею, говоря: 23 скажи сынам Израилевым: никакого тука ни из вола, ни из овцы, ни из козла не ешьте. 24 Тук из мертвого и тук из растерзанного зверем можно употреблять на всякое дело; а есть не ешьте его; 25 ибо, кто будет есть тук из скота, который приносится в жертву Господу, истребится душа та из народа своего; 26 и никакой крови не ешьте во всех жилищах ваших ни из птиц, ни из скота; (Лев.7:22-26) Тук есть нельзя, но он присутствует в мышечной массе хорошо откормленных животных. Его едят с мясом и я считаю , что это не грех. Но злоупотреблять туком в виде шкварок это плохо для здоровья и мозгов. По поводу гусей. Гусь, может он являеться одной пароды с лебедем ? Точно также как грач и галка с вороном ? 13 Из птиц же гнушайтесь сих: орла, грифа и морского орла, 14 коршуна и сокола с породою его, 15 всякого ворона с породою его, (Лев.11:13-15) 18 лебедя, пеликана и сипа, (Лев.11:18) Для заправки хрена вместо уксуса на Песах принято использовать свекольный квас. Приготовляют его таким образом: за одну-две недели до наступления праздника сырую свеклу нарезают на кусочки, добавляют немного сахара, заливают водой и ставят в теплое место; жидкость процеживают и добавляют в натертый хрен и другие праздничные блюда вместо уксуса, который на Песах не является кашерным продуктом (В Израиле на Песах продается специальный уксус).В течении этих одной – двух недель свекла попросту закисает-кваситься-бродит в этой воде и это есть хамец – всем трубец.


walerij: дедуля пишет: По поводу гусей. Гусь, может он являеться одной пароды с лебедем ? Что гуся поймал? незнаешь что с ним делать? Действуй по корейски, смотри на гуся и приговаривай, ты не гусь, ты курица и тогда пропадет всякий вопрос на счет кашерного и не кашерного.

Шимон: дедуля пишет: Мдя… это ваше отчество\по батюшке\ ?

дедуля: дедуля пишет: Мдя… Шимон пишет: это ваше отчество\по батюшке\ ? Я много даз слышал от вас , что нужно соблюдать празники Торы (хотя она их не устанавливала) и приобщитьс к народу стать одним из них. что бы иметь право празновать эти празники. Я прочитал об празниках в Торе и после этого решил узнать о как сегодня празнуют их в Израиле и не только в нем. И вот я прочитал то что вы пишите о празновании Пасхи . Наверно вы именно так её и празнуете как описываете иначе зачем вам это делать. Однако вы не живете в Израиле, вы живете в Украине. И тогда я решил узнать как это описано на еврейском сайте. Открыл этот http://www.evrey.com как вы рекомендовал ипрочитал. Вообщем что у вас то и у них написано - никакой разницы. Однако все что написано о празновании Пасхи у вас и на этом сайте не совпадает с теми установлениями которые дал Бог и которые отисаны в Торе, на которую вы ссылаетесь. Знаете ... Мне как то не хочиться присоединяться к вашему народу , что бы иметь законное право празновать с этим народом таким образом пасху. Потому , что это способ празнования описанный вами и сайтом не похож на тот который установил Бог. Этот способ похож на какой то языческий празник . И этими язычниками являються празнующие его , а имеют право его празновать исключительно обрезанные евреи. Этому избранному народу как они считаю , нужно проверить свою голову правильно ли она сидит на туловище и телеграфировать куда надо просьбы о лечении своих голов.

Шимон: дедуля пишет: Этому избранному народу как они считаю , нужно проверить свою голову правильно ли она сидит на туловище и телеграфировать куда надо просьбы о лечении своих голов.???

дедуля: Шимон пишет: ??? Надо не пить вино на Пасху и не только на пасху, а так же нужно не есть гусино-куриные шквароки и тогда все будет понятно.



полная версия страницы