Форум » БИБЛИЯ, БОГОСЛОВСКИЕ ВОПРОСЫ » ПРАЗДНИК ОСВОБОЖДЕНИЯ. ПУРИМ. ----------- » Ответить

ПРАЗДНИК ОСВОБОЖДЕНИЯ. ПУРИМ. -----------

BORovichok: ПРАЗДНИК ОСВОБОЖДЕНИЯ. ПУРИМ. -------------------------------------------------------------------------------- Хранящий Израиля Пурим является одним из самых важных еврейских праздников. Некоторые раввины утверждают, что и после пришествия Мессии, когда все праздники станут излишними, праздник Пурим будет праздноваться. Такое значение Пурима объясняется тем, что этот праздник является выражением веры в незримое влияние невидимого Бога на сценарий человеческих действий. История Есфири — это должное чествование Бога народом Израиля на чужбине. Лишенный храма и священников, пророка и даже просто видного духовного лидера, народ все же глубоко верует в Божью заботу. Книга Есфирь, в которой не упоминается имени Бога, каждой строкой и каждым словом возвещает о том, что не спит Хранящий Израиля. Пурим в жизни евреев Пурим празднуется в месяце Адар, двенадцатом месяце священного года, соответствующем примерно нашему марту. Каждый год во время праздника история Есфири читается в синагогах в многоголосом пении. Весело приветствуется имя Мардохея, а имя Амана поминается издевательскими выкриками и звуками специальных трещоток. Везде властвует веселье. Следуя традиции времен первого Пурима, посылаются подарки и неимущим в знак памяти об освобождении евреев из рук врагов: Амана и его приспешников. Читая историю Есфири, мы видим мельчайшую сеть кажущихся случайностей, сплетенную невидимой, но уверенной рукой Бога в единый узор, обещающий спасение. Это наставление не только для евреев, но для всех верующих: Бог находится выше всех человеческих начинаний. Он всегда выполняет Свои планы. Но, чтобы увидеть это, надо смотреть глазами веры. Описываемые в книге Есфирь события происходят в древней Персии во времена ее высшего расцвета. Несколько лет прошло с тех пор, как Кир в 538 году до Р. Х. разрешил евреям под предводительством Зоровавеля возвратиться из Вавилона на родину (Езд. 1:6). Те евреи, которые остались жить в Вавилоне, предпочли обеспеченную жизнь в рассеянии трудным начинаниям по восстановлению разоренной родины. Среди тех, которые остались на чужбине, были Мардохей и Есфирь. На троне Персидской империи, охватывающей 127 провинций, восседал Артаксеркс (486—465 до Р. Х.), правитель властный, но очень подверженный влиянию интригующих придворных политиканов. Израильские раввины называют его Агазейрус, «царь-глупец», и, наверное, не без оснований. Аман — орудие сатаны Аман, «черный дух» драмы, является потомком Амалика, извечного врага Израиля, род которого Бог приказал Израилю стереть с лица земли (Исх. 17:16). Саул, первый царь Израиля, ослушался Бога и помиловал предков Амана, что имело тяжелые последствия для Израиля. Но заметьте артистизм Божьего провидения, выбравшего для исправления ошибки именно Мардохея из того же колена, что и Саул. В нем приводится в исполнение Божье решение об уничтожении рода Амалика. Но Аман, приближенный Артаксеркса, еще не знает об этом. Этот зазнавшийся политик, снедаемый ненавистью к евреям, сам сует шею в петлю, не ведая о том, что того, кого Бог хочет наказать, Он сначала лишает разума. Аман был орудием в руках сатаны, который от начала стремился уничтожить евреев. Сатана знал, что от семени Авраамова миру будет дан Тот, Который размозжит ему голову. Поведение Амана по отношению к Мардохею поразительно современно. Еврей Мардохей ненавистен Аману, и тот свою злость обращает против всех евреев. Исторические события обладают способностью повторяться. Обвинения Когда Аман пришел к Артаксерксу, требуя полного истребления евреев, он имел при себе целый перечень обвинений против них: «И сказал Аман царю Артаксерксу: есть один народ, разбросанный и рассеянный между народами по всем областям царства твоего, и законы их отличны от законов всех народов, и законов царя они не выполняют, и царю не следует так оставлять их» (Есф. 3:8). Эти обвинения примечательны тем, что они выдвигались против евреев во все времена их трагической истории. И вывод знаком нам из истории: «Если царю благоугодно, то пусть будет предписано истребить их». Аман, как и Гитлер и подобные ему, имел готовое решение еврейской проблемы — полное уничтожение евреев. Артаксеркс, не зная, что такое жалость, и полностью доверяя Аману, разрешает: «Делай с ними, что хочешь». Как часто евреи оказывались во власти безжалостных! Итак, приговор вынесен, силки расставлены. Есть ли выход для гонимых? Когда цари и генералы пьют «И царь и Аман сидели и пили, а город Сузы был в смятении». Эти немногие слова как нельзя лучше описывают всю трагичность положения. Царь и его главный советник садятся пить, в то время как весь город находится в тревоге. Горе стране, чьи руководители предаются кутежам в то время, как их подданные находятся в смятении! Нечто зловещее кроется в таком положении дел, и божественная кара не заставит себя долго ждать. Верное средство Но именно в опасности важно упование на Божью помощь и милость. Ночь темней всего перед рассветом. Первой реакцией евреев на указ царя были пост, молитва и покаяние. Что за прекрасный пример для подражания! Надежное средство, которое никогда не отказывало, если надо было тронуть сердце Бога. Ведь это Он обещал: «И если смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их» (2 Пар. 7:14). Царица Есфирь Есфирь, вышедшая из семьи изгнанников-евреев, по чудному замыслу Бога — на престоле Персии. И Есфирь, и Мардохей скрывают свое происхождение. Сам факт их пребывания в Персии дает повод к предположению, что они предпочли комфорт Персии трудностям святой земли. Знаменательно, что их имена не еврейского, а вавилонского происхождения. Попытка приспособиться к окружающей среде часто повторялась в еврейской истории. Евреи думали, что, перенимая язык, привычки, одежду и даже имена, они смогут смешаться с людьми, среди которых они жили, но это было почти всегда напрасно. Когда приходит время, Бог всегда посылает аманов и гитлеров, и те слезами и кровью напоминают им об их роковом происхождении и предназначении. В Персидском царстве, вероятно, уже была сильная вражда против евреев, потому что Мардохей, воспитатель Есфири, счел нужным воспитать ее так, чтобы она скрывала свое происхождение. Антисемитизм сидел глубоко в народе великой империи, так что Аман нашел благоприятную почву для удовлетворения своей ненависти к евреям. И Есфирь скрывает свое еврейское происхождение настолько, что Мардохей нашел нужным напомнить своей державной родственнице: «Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?» (Есф. 4:14). Воля и решительность Есфири в этот момент — прекрасный пример для подражания всем, любящим Бога: «Если погибать — погибну». Антисемитизм — ослепляющий недуг Аман, обласканный Артаксерксом, наслаждается почестями. Он простирает подаренное ему блаженство на своих друзей и жену и предвкушает будущие почести... Но в его елее находится муха — Мардохей, этот упрямый, неодолимый еврей. О, если бы он только мог избавиться от Мардохея, его блаженство было бы неизмеримо. Мардохей стал одержимостью Амана, его раздражающей хворью, одолевающей многих вполне разумных и даже неглупых людей. Когда разговариваешь с ними, они производят впечатление людей здравомыслящих, пока не затронешь тему евреев. Но вспомните о евреях, и они разгораются, как пожар. Еврей в их представлении стоит за всеми и вся. Все их собственные проблемы и невезения, все международные конфликты и человеческие страдания, все, что когда-либо пошло вкривь, во всем виноваты евреи — это змея в их раю. Немного Божьей иронии Немножко Божьей иронии можно найти и в истории Амана. Он, который разрабатывал планы истребления евреев, навлек Божий гнев на себя самого. Аман в своей слепой ненависти к евреям и неистовом честолюбии, не желая того, сам создал все условия для прославления Мардохея и своего собственного унижения и последующей казни. Виселица, которую он возвел для Мардохея, оказалась предназначенной для него самого. Аман лишь один из многих в длинной веренице людей, предназначенных Богом для доказательства правдивости Своего Слова: «Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно» (Ис. 54:17). Бог вступился за Свой народ. Есфирь просила у царя права на самозащиту. Победив своих врагов, евреи грабежа не допустили („а на грабеж не простерли руки своей»), чтобы клеймо грабителей не пристало к ним. Пурим - это жребий В память об этом великом освобождении Мардохей и Есфирь ввели праздник Пурим, что означает «жребий» (Есф. 9:26). Суеверный идолопоклонник Аман решил найти наиболее благоприятный день для уничтожения евреев и кидает жребий. Жребий выпал на тринадцатый день месяца Адар, двенадцатого по священному календарю. Так день, назначенный для истребления евреев, превратился в день их освобождения. В конечном счете их победа является победой Бога над сатаной, победой молитв, постов и веры над слепой ненавистью язычников. Это победа провидения и любви Господа Бога, ибо «не спит и не дремлет хранящий Израиля».

Ответов - 30, стр: 1 2 3 All

Шимон: Anton_R пишет: Это Вы РУССКИЙ ЯЗЫК сравнили с балалаечником!!!!????? Язык, в котором четкость немецкаго, великолепие гишпанскаго... ????!!!! Упаси меня...Б-г от такой уничижительной мысли в отн. какого либо языка. Душа всякого языка - ФОНЕТИКА и только в этом смысле я привёл для сравнения музыкальные инструменты. Возьмём для примера слово из БЫТ. 1. ДУХ "носился над водою"... в оригинале написано,МЕРЕХЕФЕТ-трепетал-можно сказать : ДУХ Б-ожий подлетал к нашей планете так ТРЕПЕТНО и НЕЖНО- яко голубка ко гнезду своих птенцов. Или возьмите перевод слова МЕСБЕХ, на котором приносили благовонные воскурения ВСЕВЫШНЕМУ Б-гу,всякий "грамотный" \но не художник слова\ переводчик напишет ЖЕРТВЕННИК - на котором его предки жарили СВИНЬЮ какому нибудь БЕСУ, а перевод такого качества нетолько нельзя назвать КОШЕРНЫМ но скорей КОЩУНСТВОМ, как в случае с Именем языческого бога ПАН. Огиенко так и перевёл на украинский язык... наш БОГ -ПАН над панами и если вам интересно посмотреть как он выглядит...

Шимон: Если ваш естетический вкус был оскорблён Этим ескизом , то вот вам образ этого БЕСА полуденного в каком он являлся Врубелю .http://i014.radikal.ru/0805/33/215da89a2caa.jpg

дедуля: Шимон пишет: Огиенко так и перевёл на украинский язык... наш БОГ -ПАН над панами и если вам интересно посмотреть как он выглядит... Долго я молчал на обих маранафах, но думаю , что нужно сказать всеже. Встречаються слова одинаково звучащие в разных языках , но имеющие разный смысл. Сабантуй это национальный татарский празник , а на русском это нечто другое. Вот ещо пример. Вы знаете , что означает слово падла на польском языке ? Падла - упала. А что на русском это слово означает вы можите догодаться сами. Так вы похоже не знаете украинского и польского языков. На украинском и польском и может ещо на каком то языке пан означает господин. Поэтому это вырожение "Наш Бог-Пан над панами" переводиться как "Наш Бог-Господин над господствующими".


Шимон: дедуля пишет: На украинском и польском и может ещо на каком то языке пан означает господин. Поэтому это вырожение "Наш Бог-Пан над панами" переводиться как "Наш Бог-Господин над господствующими". ИСХ.23.13. Соблюдайте всё, что Я сказал вам, и имени других богов не упоминайте; да не слышится оно из уст твоих.Ис.Нав. 23.7....С учетом выше изложенного Упоминание Имени БЕСА полуденного \пан\КОЩУНСТВО есть.

дедуля: Шимон пишет: ИСХ.23.13. Соблюдайте всё, что Я сказал вам, и имени других богов не упоминайте; да не слышится оно из уст твоих.Ис.Нав. 23.7....С учетом выше изложенного Упоминание Имени БЕСА полуденного \пан\КОЩУНСТВО есть. Я вас прошу. Не еште на ночь гусиными шкварками. Это вредно для всего организма. И тогда вы начнете отличать греческий язык от словянских языков. И поймете , что эти языки не одно и тоже.

дедуля: Шимон вы ведь живете на Украине, а я нет . И все же мне приходиться вам разжовывать такие элементарные вещи. Представте себе, что к вам на Украине или в Польше подходит человек и с уважение к вам обращаеться "Пан Шимон помогите мне найти такуюто улицу". А вы что ему в ответ скажите " Ты что рохожий меня за БЕСА полуденного принял ?"

Шимон: дедуля пишет: Представте себе, что к вам на Украине или в Польше подходит человек и с уважение к вам обращаеться "Пан Шимон помогите мне найти такуюто улицу". А вы что ему в ответ скажите Как правило\всегда\ я отвечаю : Б-га ради не надо меня оскорблять, т.к. ни внешней схожести ни одержимости ПАНИЧЕСКИМ ужасом не обременён. Мы милейший изволили призвать имя БЕСА \полуденного\и в предь прошу меня этим именем не называть, особенно в свете данного текста-ИСХ.23.13. Соблюдайте всё, что Я сказал вам, и имени других богов не упоминайте; да не слышится оно из уст твоих.Ис.Нав. 23.7

дедуля: Шимон пишет: я отвечаю : Б-га ради не надо меня оскорблять, ... Вы именно так и говорите - "Б-га ради" ? Интересно как реагируют на ваши слова люди к которым вы обращаетесь. Я обычно слышал, что люди говорят "Бога ради" , но никогда не слышал , что бы кто то говорил "Б-га ради" . Шимон я не перестаю вами удивляться.

Шимон:

дедуля: Повторение - сестра учения. Пан Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск Слово Пан имеет несколько значений: Пан… (греч. παν… - всё) — начальная часть сложных слов, указывающая на полный охват чего-либо, например, панорама и панамериканский союз. Пан (мифология) (греч. Πάν) — в греческой мифологии сын бога Гермеса, первоначально почитался как покровитель пастухов, бог стад; впоследствии (ко II веку до н. э.) — как покровитель всей природы. Изображался в виде человека с рогами, козлиными ногами и козлиной бородой. Пан (спутник) — естественный спутник Сатурна. Пан — картина Врубеля, изображающая древнегреческого бога. Пан — помещик, барин в феодальной Польше; дословно означает «господин». Пан (обращение) — форма вежливого обращения к мужчине в ряде славянских языков. Пан (музыкальный инструмент) — ударный музыкальный инструмент. Пан (марийская мифология) — мифический герой-великан в марийском язычестве.



полная версия страницы