Форум » БИБЛИЯ, БОГОСЛОВСКИЕ ВОПРОСЫ » ПРАЗДНИК ОСВОБОЖДЕНИЯ. ПУРИМ. ----------- » Ответить

ПРАЗДНИК ОСВОБОЖДЕНИЯ. ПУРИМ. -----------

BORovichok: ПРАЗДНИК ОСВОБОЖДЕНИЯ. ПУРИМ. -------------------------------------------------------------------------------- Хранящий Израиля Пурим является одним из самых важных еврейских праздников. Некоторые раввины утверждают, что и после пришествия Мессии, когда все праздники станут излишними, праздник Пурим будет праздноваться. Такое значение Пурима объясняется тем, что этот праздник является выражением веры в незримое влияние невидимого Бога на сценарий человеческих действий. История Есфири — это должное чествование Бога народом Израиля на чужбине. Лишенный храма и священников, пророка и даже просто видного духовного лидера, народ все же глубоко верует в Божью заботу. Книга Есфирь, в которой не упоминается имени Бога, каждой строкой и каждым словом возвещает о том, что не спит Хранящий Израиля. Пурим в жизни евреев Пурим празднуется в месяце Адар, двенадцатом месяце священного года, соответствующем примерно нашему марту. Каждый год во время праздника история Есфири читается в синагогах в многоголосом пении. Весело приветствуется имя Мардохея, а имя Амана поминается издевательскими выкриками и звуками специальных трещоток. Везде властвует веселье. Следуя традиции времен первого Пурима, посылаются подарки и неимущим в знак памяти об освобождении евреев из рук врагов: Амана и его приспешников. Читая историю Есфири, мы видим мельчайшую сеть кажущихся случайностей, сплетенную невидимой, но уверенной рукой Бога в единый узор, обещающий спасение. Это наставление не только для евреев, но для всех верующих: Бог находится выше всех человеческих начинаний. Он всегда выполняет Свои планы. Но, чтобы увидеть это, надо смотреть глазами веры. Описываемые в книге Есфирь события происходят в древней Персии во времена ее высшего расцвета. Несколько лет прошло с тех пор, как Кир в 538 году до Р. Х. разрешил евреям под предводительством Зоровавеля возвратиться из Вавилона на родину (Езд. 1:6). Те евреи, которые остались жить в Вавилоне, предпочли обеспеченную жизнь в рассеянии трудным начинаниям по восстановлению разоренной родины. Среди тех, которые остались на чужбине, были Мардохей и Есфирь. На троне Персидской империи, охватывающей 127 провинций, восседал Артаксеркс (486—465 до Р. Х.), правитель властный, но очень подверженный влиянию интригующих придворных политиканов. Израильские раввины называют его Агазейрус, «царь-глупец», и, наверное, не без оснований. Аман — орудие сатаны Аман, «черный дух» драмы, является потомком Амалика, извечного врага Израиля, род которого Бог приказал Израилю стереть с лица земли (Исх. 17:16). Саул, первый царь Израиля, ослушался Бога и помиловал предков Амана, что имело тяжелые последствия для Израиля. Но заметьте артистизм Божьего провидения, выбравшего для исправления ошибки именно Мардохея из того же колена, что и Саул. В нем приводится в исполнение Божье решение об уничтожении рода Амалика. Но Аман, приближенный Артаксеркса, еще не знает об этом. Этот зазнавшийся политик, снедаемый ненавистью к евреям, сам сует шею в петлю, не ведая о том, что того, кого Бог хочет наказать, Он сначала лишает разума. Аман был орудием в руках сатаны, который от начала стремился уничтожить евреев. Сатана знал, что от семени Авраамова миру будет дан Тот, Который размозжит ему голову. Поведение Амана по отношению к Мардохею поразительно современно. Еврей Мардохей ненавистен Аману, и тот свою злость обращает против всех евреев. Исторические события обладают способностью повторяться. Обвинения Когда Аман пришел к Артаксерксу, требуя полного истребления евреев, он имел при себе целый перечень обвинений против них: «И сказал Аман царю Артаксерксу: есть один народ, разбросанный и рассеянный между народами по всем областям царства твоего, и законы их отличны от законов всех народов, и законов царя они не выполняют, и царю не следует так оставлять их» (Есф. 3:8). Эти обвинения примечательны тем, что они выдвигались против евреев во все времена их трагической истории. И вывод знаком нам из истории: «Если царю благоугодно, то пусть будет предписано истребить их». Аман, как и Гитлер и подобные ему, имел готовое решение еврейской проблемы — полное уничтожение евреев. Артаксеркс, не зная, что такое жалость, и полностью доверяя Аману, разрешает: «Делай с ними, что хочешь». Как часто евреи оказывались во власти безжалостных! Итак, приговор вынесен, силки расставлены. Есть ли выход для гонимых? Когда цари и генералы пьют «И царь и Аман сидели и пили, а город Сузы был в смятении». Эти немногие слова как нельзя лучше описывают всю трагичность положения. Царь и его главный советник садятся пить, в то время как весь город находится в тревоге. Горе стране, чьи руководители предаются кутежам в то время, как их подданные находятся в смятении! Нечто зловещее кроется в таком положении дел, и божественная кара не заставит себя долго ждать. Верное средство Но именно в опасности важно упование на Божью помощь и милость. Ночь темней всего перед рассветом. Первой реакцией евреев на указ царя были пост, молитва и покаяние. Что за прекрасный пример для подражания! Надежное средство, которое никогда не отказывало, если надо было тронуть сердце Бога. Ведь это Он обещал: «И если смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их» (2 Пар. 7:14). Царица Есфирь Есфирь, вышедшая из семьи изгнанников-евреев, по чудному замыслу Бога — на престоле Персии. И Есфирь, и Мардохей скрывают свое происхождение. Сам факт их пребывания в Персии дает повод к предположению, что они предпочли комфорт Персии трудностям святой земли. Знаменательно, что их имена не еврейского, а вавилонского происхождения. Попытка приспособиться к окружающей среде часто повторялась в еврейской истории. Евреи думали, что, перенимая язык, привычки, одежду и даже имена, они смогут смешаться с людьми, среди которых они жили, но это было почти всегда напрасно. Когда приходит время, Бог всегда посылает аманов и гитлеров, и те слезами и кровью напоминают им об их роковом происхождении и предназначении. В Персидском царстве, вероятно, уже была сильная вражда против евреев, потому что Мардохей, воспитатель Есфири, счел нужным воспитать ее так, чтобы она скрывала свое происхождение. Антисемитизм сидел глубоко в народе великой империи, так что Аман нашел благоприятную почву для удовлетворения своей ненависти к евреям. И Есфирь скрывает свое еврейское происхождение настолько, что Мардохей нашел нужным напомнить своей державной родственнице: «Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?» (Есф. 4:14). Воля и решительность Есфири в этот момент — прекрасный пример для подражания всем, любящим Бога: «Если погибать — погибну». Антисемитизм — ослепляющий недуг Аман, обласканный Артаксерксом, наслаждается почестями. Он простирает подаренное ему блаженство на своих друзей и жену и предвкушает будущие почести... Но в его елее находится муха — Мардохей, этот упрямый, неодолимый еврей. О, если бы он только мог избавиться от Мардохея, его блаженство было бы неизмеримо. Мардохей стал одержимостью Амана, его раздражающей хворью, одолевающей многих вполне разумных и даже неглупых людей. Когда разговариваешь с ними, они производят впечатление людей здравомыслящих, пока не затронешь тему евреев. Но вспомните о евреях, и они разгораются, как пожар. Еврей в их представлении стоит за всеми и вся. Все их собственные проблемы и невезения, все международные конфликты и человеческие страдания, все, что когда-либо пошло вкривь, во всем виноваты евреи — это змея в их раю. Немного Божьей иронии Немножко Божьей иронии можно найти и в истории Амана. Он, который разрабатывал планы истребления евреев, навлек Божий гнев на себя самого. Аман в своей слепой ненависти к евреям и неистовом честолюбии, не желая того, сам создал все условия для прославления Мардохея и своего собственного унижения и последующей казни. Виселица, которую он возвел для Мардохея, оказалась предназначенной для него самого. Аман лишь один из многих в длинной веренице людей, предназначенных Богом для доказательства правдивости Своего Слова: «Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно» (Ис. 54:17). Бог вступился за Свой народ. Есфирь просила у царя права на самозащиту. Победив своих врагов, евреи грабежа не допустили („а на грабеж не простерли руки своей»), чтобы клеймо грабителей не пристало к ним. Пурим - это жребий В память об этом великом освобождении Мардохей и Есфирь ввели праздник Пурим, что означает «жребий» (Есф. 9:26). Суеверный идолопоклонник Аман решил найти наиболее благоприятный день для уничтожения евреев и кидает жребий. Жребий выпал на тринадцатый день месяца Адар, двенадцатого по священному календарю. Так день, назначенный для истребления евреев, превратился в день их освобождения. В конечном счете их победа является победой Бога над сатаной, победой молитв, постов и веры над слепой ненавистью язычников. Это победа провидения и любви Господа Бога, ибо «не спит и не дремлет хранящий Израиля».

Ответов - 30, стр: 1 2 3 All

Bass: Самый ВЕСЕЛЫЙ и самый КРОВАВЫЙ еврейский праздник.. Как попала эта книга в Писания мне вообще непонятно.

BORovichok: Пурим и адвентисты. Россия. Приход 13 адара (в этом году 21 марта) активно отмечают в некоторых адвентистских общинах. В своих красочных представлениях и библейских проповедях Пурим «многократно и многообразно» обыгрывает пророческие тексты книги Эсфирь о заключительных этапах истории земли: вот Маска-Аман, наследник Агага, из-за которого пала первая царская династия Израиля; потомок Исава, он взывает к своему Тёмному покровителю, желая уничтожить тех, кто поклоняется только Творцу; вот 14 нисана, когда читается указ о смерти всех иудеев; вот Мордехай, как и Иаков, переходит реку, чтобы молиться о своём обречённом народе. вот царский престол, возле которого Есфирь вступается за свой народ. Не все герои Пурима узнаются достаточно легко, ведь в этой притче-карнавале даже Всевышний спрятал Своё лицо. Но праздник становится замечательной и наглядной проповедью и о том движении, которое мы связываем с Откр.14:10-12. В тех общинах, которые уделили место этому празднику, на субботнем служении читалась книга «Эсфирь», ставились Пуримшпили, было праздничное угощение, а так же собирали средства и подарки на социальные проекты. Наибольшее количество и старейшие адвентистские общины евреев находится в Южной и Северной Америке. Здесь праздник Пурим вызывает положительный отклик в традиционных адвентистских церквях. В этом году впервые на территории России праздник прошел в С-Петербурге, Россия (в общине С-Петербурга, Флорида, Пурим отмечается ежегодно). 22 март 2008

Bass: ПРАЗДНИК ОСВОБОЖДЕНИЯ? (Есф. 8,7-12)"И сказал царь Артаксеркс царице Есфири и Мардохею Иудеянину: вот, я дом Амана отдал Есфири, и его самого повесили на дереве за то, что он налагал руку свою на Иудеев; напишите и вы о Иудеях, что вам угодно. И позваны были тогда царские писцы в третий месяц, то есть в месяц Сиван, в двадцать третий день его, и написано было все так, как приказал Мардохей. И написал он от имени царя о том, что царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить, в один день по всем областям царя Артаксеркса, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара" И далее: (Есф. 9,1-16)"И сказала Есфирь: если царю благоугодно, то пусть бы позволено было Иудеям, которые в Сузах, делать то же и завтра, что сегодня, и десятерых сыновей Амановых пусть бы повесили на дереве. И приказал царь сделать так; и дан на это указ в Сузах, и десятерых сыновей Амановых повесили. И собрались Иудеи, которые в Сузах, также и в четырнадцатый день месяца Адара и умертвили в Сузах триста человек. И прочие Иудеи, находившиеся в царских областях, собрались, чтобы стать на защиту жизни своей и быть покойными от врагов своих, и умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч". Ради отмщения Аману – достаточно было казнить его. При чем тут еще десятки тысяч людей? Да, народ имеет право на защиту и даже на месть виновным преступникам. Но зачем было продолжать убийства после устранения действительно виновного?


Шимон: Bass пишет: Ради отмщения Аману – достаточно было казнить его. При чем тут еще десятки тысяч людей? Один злодей склонил к преступлению армию волонтеров... НАДО казнить ГЛАВАРЯ , а подельникам выдать доппайок и ПРЕМИЮ-казнить надо было ОДНОГО Гитлера...так по вашему ! ?

Bass: Шимон пишет: Один злодей склонил к преступлению армию волонтеров... НАДО казнить ГЛАВАРЯ , а подельникам выдать доппайок и ПРЕМИЮ-казнить надо было ОДНОГО Гитлера...так по вашему ! ? Следуя вашей логике, Шимон, если бы еврейский народ вовремя разгадал коварные замыслы Гитлера по отношению к богоизбранному народу и казнил Главаря нацистов, то этот самый еврейский народ должен был бы и перерезать половину населения Германии, которая, судя по вашему посту, состояло исключительно из подельников, волонтеров и сочувствующих нацистскому режиму. Я вас правильно понимаю?

Anton_R: Bass пишет: Следуя вашей логике, Шимон, если бы еврейский народ вовремя разгадал коварные замыслы Гитлера по отношению к богоизбранному народу и казнил Главаря нацистов, то этот самый еврейский народ должен был бы и перерезать половину населения Германии, которая, судя по вашему посту, состояло исключительно из подельников, волонтеров и сочувствующих нацистскому режиму. Не, ну, в принципе, так и получилось. Одна бомбардировка Дрездена чего стоит. А самое интересное - благодаря лжи о холокосте с Германии до сих пор качают золото за "убитых евреев". Такое надо уметь! ))))))))

Anton_R: Bass пишет: Ради отмщения Аману – достаточно было казнить его. При чем тут еще десятки тысяч людей? Да, народ имеет право на защиту и даже на месть виновным преступникам. Но зачем было продолжать убийства после устранения действительно виновного? Просто книга Есфирь, как и вся Библия, описывает факты. И описывает их беспристрастно. Оставляя читателю самому судить, правы ли были тут евреи или нет, когда устроили своего рода геноцид местного населения. Т.е. превысили, что называется, допустимую самооборону. PS. Кстати, за кадром обсуждения как-то остался вопрос: а что делали эти евреи в Персидской империи? когда они обязаны были еще раньше уехать обратно на возвращенную им родину - Эрец Йисраэль - восстанавливать Иерусалим?

Иермияху : Вот странный и удивительный факт о "Свитке Эстер", один из многих, странных и удивительных. Первые экземпляры свитка были написаны примерно 2500 лет назад, причем традиция написания сохранилась до сих пор неизменной. Так вот при перечислении имен десяти повешенных сыновей Амана: Паршандата, Далфон, Аспата, Пората, Адалья, Аридата, Пармашта, Арисай, Аридай, Вайзата некоторые буквы по размерам мельче прочих. Таких букв 3 ("тав" в имени Паршанлата, "шин" в имени Пармашта и "зайн" в имени Вайзата) и в сумме они дают число 707. О чем на говорит это число? Правильно, ни о чем. Если предположить, что 707 - год, то все равно непонятно: 707-й это год или 1707? Или 2707? Короче, какое тысячелетье имеется в виду? Так вот, есть еще одна буква: "йуд", в имени "Вайзата", написанная более крупным, чем обычно, шрифтом. Ее числовое значение - 6. А что случилось в 707 году 6-го тысячелетия? В месяце тишрей 5707 года (октябрь 1946), в городе Нюрнберг по приговору Международного трибунала были казнены (повешены) десять нацистских преступников, обвиненных среди прочего в намерении истребить всех евреев. Правда, у Амана была еще дочь. Когда папа водил под уздцы лошадь с восседающей на ней Мордехаем, дочь попыталась с балкона облить ненавистного еврея, но промахнулась и испачкала самого Амана. Увидев, что она навлекла на отца еще больший позор девушка отравилась. Так вот, среди обвиняемых, которых следовало казнить был одиннадцатый - Герман Геринг. Геринг покончил собой во время суда приняв яд. А в его гардеробе обнаружили множество женских платьев, в которые бравый рейхсмаршал любил наряжаться. Напомню, что традиция подобного написания букв возникла за 25 веков до Нюрнберга. Совпадение? Один из казненных - идеолог антисемитизма Юлиус Штрайхер, так не считал. Уже на эшафоте он крикнул "Пуримфест 1946!" ("Праздник Пурим 1946 года!"). Хотя казнили их в осенний день Ѓашана Раба - день, когда Небесным Судом выносятся приговоры неевреям. Но это уже совсем другая история…

Иермияху : Anton_R пишет: А самое интересное - благодаря лжи о холокосте с Германии до сих пор качают золото за "убитых евреев". Такое надо уметь! )))))))) ЛЖИ ? О ХОЛОКОСТЕ ?

Bass: Возмездие нацистам в годы ВМВ справедливое, ведь холокост евреев и неевреев развязали первыми именно они. Но тогда война была справедливой, на освобождение, по принципу Мф. 26:52. Я понимаю, 9 Мая, праздник Победы, радость со слезами на глазах, победа ценою миллионов жизней и евреев и неевреев. Но в случае с Пуримом все совершенно наоборот. НИГДЕ в кн. Эсфирь не сказано, что толпы погромщиков-персов вторглись в еврейские кварталы, а иудеи из соображений безопасности защищались. Наоборот, сказано "собрались иудеи, чтобы наложить руку на зложелателей своих". Или, как говорят, нанесли превинтивный удар. В этом то и разница событий Пурима и событий ВМВ... А то, что факты и совпадения - это конечно интересно.



полная версия страницы