Форум » БИБЛИЯ, БОГОСЛОВСКИЕ ВОПРОСЫ » "Кто является автором Библии?" » Ответить

"Кто является автором Библии?"

дедуля: Кто является автором Библии? Бенедикт Спиноза Средневековым исследованием Ветхого Завета занимался еврейский писатель и богослов Ибн-Эзра (11 век). Он оставил после себя очень туманные высказывания, которые не были поняты его современниками (он боялся инквизиции). Лишь в 17 веке их расшифровал знаменитый голландский философ Бенедикт Спиноза (1632-1677), который вообще положил начало научному исследованию Библии. Существует научная дисциплина, которая специально занимается исследованием Библии; она носит название «библейской критики». Библейская критика означает всесторонний разбор библейского текста; при этом делается особый упор на исследование истории этого текста. Библейской критикой занимаются не только неверующие, но и верующие люди, в том числе и богословы как иудейской, так и христианской религий. Вот основные проблемы Торы (и следующих за ней книг), которые привели Б.Спинозу и последующих исследователей к пониманию того, что Моисей непричастен к её написанию, и что она написана на много веков после предполагаемой смерти Моисея (также и книги Судей и Царств написаны не в эпоху судей и царей, соответственно), в связи с тем, что в ней присутствуют: 1- Противоречивые по смыслу истории, которые вроде как об одном и том же, но с противоположным смыслом, значит одновременно верными обе истории быть не могут (очевидное сомнение в Богодухновенности каждого текста) Пример: У иудейского царя Саула, была дочь Мелхола. "И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти ее" (2 Царств 6:23). А немного дальше, говорится о "пяти сыновьях Мелхолы, дочери Сауловой, которых она родила Адриэлу, сыну Верзеллия" (2 Царств 21:8). Кто же убил Голиафа Гефянина - Давид или Елханан?, Две библейские версии одного убийства... А вот простое противоречие уже с первой страницы Торы: между первой и второй главой Бытия есть большое противоречие – в первой главе Бог создаёт животных до человека, а во второй главе после человека… Ну и как же было на самом деле? Очевидно, один из авторов врёт, или может, оба врут? 2- Параллельные истории об одном и том же в разных изложениях. Самый наглядный пример – 10 заповедей в 3-х вариантах! (Исход 20, Исход 34, Втор.5) При том, первую версию, написанную самим Богом на скрижалях, самую ныне почитаемую, Моисей разбил и (вероятно) выкинул (ни кто их ни когда не видел). Вторая версия на вторых скрижалях, которые опять наскрябал Бог, вообще ни кому не понравилась – бред какой-то, но именно эти слова лежали веками в ковчеге! Третья версия почти копия первой, но причина соблюдения субботы в корне изменена, и не пригодна для христиан (евреям сойдёт). Ну и какая версия Божественная, а какая придумана людьми? 3- Рассказы Торы повествуют о настоящем времени, как о давно прошедших событиях. Пример: "Ханаанеин тогда был на земле..." (Бытие, 12:6). Если сказано, что тогда был ханаанеин в этой стране, значит, имеется в виду, что теперь его там нет. А ханаанеи были изгнаны из своей страны евреями, как говорится в Библии, после смерти Моисея. Значит написаны эти строки после завоевания Ханаана. В книге Иисуса Навина рассказывается о его смерти и о последующих событиях. Но сообщать о том, как евреи похоронили его, сам Иисус, конечно, не мог. В книге Судей часто упоминается, что в те времена, о которых там говорится, у евреев еще не было царей. Очевидно, это писали тогда, когда цари у евреев уже были. Между тем эпоха царей была в истории еврейского народа после эпохи судей. Значит, книга Судей была написана не судьями. 4 - Некоторые тексты выдают местонахождение авторов, которые писали это в Израиле, но Моисей там не был. Моисей говорил "всем израильтянам за Иорданом" (Второзаконие 1:1) Но если написано, что Моисей говорил "за Иорданом", значит, сам писавший в это время находился по эту сторону Иордана, на западном его берегу. Значит, рассуждал Спиноза, Моисей никак не мог написать Второзаконие. 5- Невероятное расхваливание самого себя самым скромным человеком на земле! "Моисей же был очень скромным человеком. Он не хвастался и не бахвалился, скромнее его не было человека на земле" (Числа 12:3 с.п.) «У Израиля никогда больше не было пророка, подобного Моисею," (Втор. 34:10 совр.пер.). Трудно представить себе, чтобы самый скромный человек, сам так расхваливал себя. К тому же слова «У Израиля никогда больше не было пророка, подобного Моисею,» говорят о том, что автор знал и других многих пророков Израиля после Моисея, и ему есть с чем сравнить… Значит и эти строки писал не Моисей, а кто-то на много веков после него. 6 - Некоторые местности именуются в Торе не теми именами, которые они носили во времена Моисея, а теми, которые они получили значительно позднее. (на несколько веков). Пример: «Аврам, … и преследовал [неприятелей] до Дана» (Быт.14:14) А вот когда этот город появился в истории Израиля: "И построили снова город и поселились в нем. И нарекли имя городу: Дан, по имени отца своего Дана" (Книга Судей 18:27-29). Мог ли Моисей в книге Бытия писать о городе, который был построен через столетия после его смерти?! 7- Мог ли Моисей подробно описывать свою смерть и похороны в последней главе Второзакония ?! 8 - В Бытие имеется список царей Едомских, живших после Моисея. "Вот цари, царствовавшие в земле Едома, прежде царствования царей у сынов Израилевых:"(Быт.36:31) Из этого текста совершенно очевидно, что автор книги Бытие, жил после царей Израилевых, раз ему известно их существование. 9- В ВЗ имеются целые главы, совершенно одинаковые... Что наводит на мысль о компилятивном характере составления ВЗ. 10 – Первые упоминания о заселении малочисленными еврейскими племенами Ханаана, относятся к 12 веку до н.э. Куда же делись 1.5 млн. евреев, заселивших Ханаан в 14 веке, согласно Торе? И почему за 400 лет в рабстве из одной семьи получились 1.5 млн. человек, а на свободе в Ханаане за 2-3 века они почти все вымерли? Выходит, что они в рабстве размножались как бактерии, простым делением пополам, или истории из Торы являются поздней выдумкой?

Ответов - 0



полная версия страницы